WebSlon

https://webslon.by/ - WebSlon

Обезопась себя от негативного SEO

Главная >> Наш блог >> Обезопась себя от негативного SEO

Свяжитесь с нами сейчас

Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы

или заполните форму обратного звонка и мы сами свяжемся с Вами

Обезопась себя от негативного SEO

Негативное SEO — спорная тема в сфере SEO. Вы много об этом слышите, но так ли часто это происходит? Насколько легко испортить рейтинг конкурента? Стоит ли волноваться? Как узнать, пытается ли кто-то выбить вас из поисковой выдачи негативным SEO? Есть ли что-нибудь, что вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности? Давайте рассмотрим эти вопросы один за другим.

Что такое негативное SEO?

Негативное SEO — это комплекс действий, направленных на снижение позиций сайта-конкурента в результатах поисковых систем. Эти действия могут включать намеренное создание спама, неестественных ссылок на сайт, очистку контента и даже взлом сайта.

Каковы истоки негативного SEO?

С самого первого дня Google делал все возможное, чтобы выявлять неестественные ссылки при оценке авторитетности веб-страницы. Изначально спамные ссылки просто игнорировались — они не пропускали ссылочный вес, и все. И SEO-специалисты воспользовались системой, создав и купив тысячи (иногда миллионы) обратных ссылок. Те, что прошли тест, помогали рейтингу сайта, а те, что не прошли… просто не помогли, не навредив сайту.

В апреле 2012 года Google запустил обновление Penguin, и впервые они предпримут жесткие карательные меры против сайтов с манипулятивными ссылками. Это означало, что вы больше не могли использовать некачественные ссылки для ранжирования своего сайта. В то же время это означало, что вы могли купить некачественные ссылки на сайт вашего конкурента и получить штраф от Google. Именно тогда началось негативное SEO:

Обезопась себя от негативного SEO

Есть ли у Google что сказать по этому поводу? Они признают, что негативные SEO-атаки случаются, хотя и не слишком часто.

Мы очень усердно работаем, чтобы эти вещи не вызывали проблем. Мы усердно работаем над нашими алгоритмами, чтобы попытаться распознать такого рода проблемы и уловить их раньше времени. На практике я редко вижу какие-либо проблемы, связанные с этим, и когда я вижу проблему, в которой я думаю, что, возможно, это создано конкурентом, тогда обычно команда готова изучить детали и посмотреть, что там произошло, и убедиться, что это не так. это не проблема, которая искусственно создает проблемы для веб-сайта.

Джон Мюллер

Отличный ответ! Я бы предпочел более прямолинейное: «Нет, негативное SEO не работает» — но нам придется обходиться тем, что есть. Помните, что Google снова и снова заявлял, что негативное SEO вряд ли сработает и на самом деле встречается крайне редко, и по мере того, как их алгоритмы становятся все более и более изощренными, вы все в большей безопасности от такого случая. К сожалению, это еще не совсем исключено.

Негативное SEO все еще происходит?

Сегодня большинство веб-сайтов полностью защищены от негативных SEO-атак. Google довольно хорошо ловит спам-рассылку обратных ссылок, поэтому такие атаки вряд ли повлияют на ваш рейтинг, даже если они произойдут. Итак, если вы видите, что ваш рейтинг внезапно падает, обязательно просмотрите контрольный список распространенных причин , прежде чем обвинять негативную SEO-атаку.

Есть, конечно, и более изощренные виды негативного SEO, создающие «законные» некачественные обратные ссылки в течение длительных периодов времени. Но эти кампании довольно дороги в организации и вряд ли когда-либо стоят того. Если вы не онлайн-казино или хищная кредитная компания — это единственные ниши, где до сих пор встречается негативное SEO старой школы.

На самом деле, вы, скорее всего, станете жертвой негативной SEO-атаки, организованной внутри вашей собственной компании. Например, вы можете совершить ошибку, наняв неопытного SEO-специалиста, который создаст массу некачественных обратных ссылок на ваш сайт, спамит ваш раздел комментариев или заплатит за поддельные отзывы. Или вы можете нанять недобросовестного автора, который скопирует большую часть своей копии с других веб-сайтов. На самом деле, эти типы негативных SEO-атак представляют гораздо более высокий риск, чем реальная атака вашего конкурента.

Конечно, с технической точки зрения не имеет значения, исходит ли SEO-атака снаружи или изнутри — она одинаково вредит вашему рейтингу. Итак, давайте посмотрим на различные формы, которые может принимать негативное SEO, и рассмотрим способы защиты от каждой из них.

1. Свяжите фермы

Как правило, одна спам-ссылка (даже если она относится ко всему сайту) не сможет разрушить рейтинг сайта, независимо от того, сколько качественных ссылок вы имели ранее. Вот почему негативное SEO обычно включает ссылки с группы сайтов или ферм ссылок.

Ссылочная ферма — это центр взаимосвязанных веб-сайтов. Начав как метод серой шляпы, в настоящее время почти исключительно черная шляпа, эти сайты использовали ссылки друг на друга, чтобы увеличить популярность ссылок на страницы каждого сайта. Вы можете покупать ссылки с этих веб-сайтов, чтобы повысить PageRank вашего собственного сайта. Одним из примеров ссылочной фермы является PBN (сеть частных блогов) — сайты, созданные специально для линкбилдинга. Большинство PBN состоят из доменов с истекшим сроком действия, а это означает, что сайты обычно накапливают некоторые обратные ссылки и авторитет к тому времени, когда они становятся частью PBN.

В 2012 году алгоритм Google Penguin значительно усложнил работу ферм ссылок. Если Google обнаружит обратные ссылки, исходящие из фермы ссылок, он может сделать вывод, что сайт, на который ссылаются, участвует в схеме ссылок, что приведет к штрафу. Вот как ссылочное хозяйство превратилось из черной шляпы в негативную технику SEO:

Обезопась себя от негативного SEO

Прайс-лист с негативного SEO-сайта

Как оставаться в безопасности:Предотвращение негативной SEO-атаки не в ваших силах. Но если вы заметите попытку достаточно рано, вы можете очистить свой профиль обратных ссылок до того, как ущерб будет нанесен. Чтобы справиться с этим, вам необходимо регулярно отслеживать рост ссылочного профиля. SEO SpyGlass , например, предоставляет целый ряд необходимых инструментов для веб-мастеров, которые вы можете использовать для проверки отрицательного SEO, включая графики прогресса как для количества ссылок в вашем профиле, так и для количества ссылающихся доменов.

Необычный всплеск на любом из этих графиков является достаточной причиной для изучения ссылок, которые внезапно появились на вашем сайте, что дает вам время для соответствующей борьбы с потенциальными спамерами.

Типичные графики будут выглядеть примерно так:

Обезопась себя от негативного SEO

С другой стороны, если вы видите что-то подобное, когда вы не занимались активным созданием ссылок, вы можете заглянуть в свой профиль обратных ссылок на наличие ссылок, которые привели к всплеску:

Обезопась себя от негативного SEO

Чтобы увидеть фактические источники новых ссылок, перейдите либо на  вкладку « Обратные ссылки  » для точных URL-адресов, либо на  вкладку « Связывающие домены  » для всех доменов. Отсортируйте список обратных ссылок по дате и посмотрите, не выглядят ли новые подозрительно.

Обезопась себя от негативного SEO

Если вы не уверены, являются ли новые ссылки хорошими или плохими, вы можете переключиться на  вкладку Риск  штрафа и увидеть, как весь ваш профиль обратных ссылок оценивается на предмет риска быть наказанным Google. Отсортируйте свой список от самого высокого до самого низкого риска и расследуйте все с высоким баллом:

Обезопась себя от негативного SEO

Наконец, если вы обнаружите, что некоторые из ссылок являются спамом, или вы хотите привести в порядок свой профиль обратных ссылок, вы можете добавить их в файл отклонения, а затем загрузить файл и отправить его в инструмент отклонения Google. Для этого щелкните правой кнопкой мыши спамную обратную ссылку/ссылочный домен и выберите «Отклонить»  (обычно имеет смысл отклонить на уровне домена, поэтому обязательно выберите «Весь домен» в режиме «Отклонить»). Сделайте то же самое для всех неестественных ссылок или доменов, которые вы найдете:

Обезопась себя от негативного SEO

Затем перейдите в «Настройки» > «Отклонение/черный список обратных ссылок », просмотрите файл отклонения и экспортируйте его из инструмента отклонения, как только он вас устроит.

Обезопась себя от негативного SEO

2. Скребки

Еще один негативный метод SEO — фальсификация дублированного контента. Это включает в себя очистку содержимого вашего сайта и его копирование на другие веб-сайты, часто несколько раз, иногда даже в рамках упомянутых выше ферм ссылок.

Вы, наверное, знаете, что обновление Google Panda отчасти было разработано для обнаружения и борьбы с дублированием контента. Поэтому, когда Google находит контент, который дублируется на нескольких сайтах, он обычно выбирает только одну версию для ранжирования. Вы надеетесь, что Google достаточно умен, чтобы определить первоисточник контента, и в большинстве случаев это так. Если очищенная копия не будет проиндексирована раньше оригинала.

Вот почему парсеры часто автоматически копируют новый контент и сразу же репостят его. Если Google сначала обнаружит «украденную» версию, он может снизить рейтинг вашего сайта и вместо этого ранжировать сайт-парсер.

Как оставаться в безопасности:Есть несколько отличных инструментов, разработанных, чтобы помочь вам защититься от скребков. Копискейп — один из них. Все, что вам нужно сделать, это ввести URL-адрес вашего контента, чтобы узнать, есть ли его дубликаты в Интернете. Если вы найдете скопированные копии своего контента, рекомендуется сначала обратиться к веб-мастеру с просьбой удалить часть (хотя вы можете подозревать, что они вряд ли ответят). Если это не помогло, вы можете сообщить о парсере, используя отчет Google о нарушении авторских прав .

3. Поддельные отзывы

Как и ссылки хорошего качества, хорошие отзывы много значат. Приток отрицательных отзывов не только плохо влияет на ваш рейтинг в местных поисковых системах; это плохо для бизнеса. Но обзорами относительно легко манипулировать, и они могут быть первым, что попытается сделать завистливый конкурент.

Обезопась себя от негативного SEO

Как оставаться в безопасности:Очевидно, вам нужно следить за своим списком Google My Business и просматривать новые отзывы, которые получает ваша компания. Поддельные отзывы нарушают политику Google, согласно которой нельзя «публиковать отзывы от имени других или искажать вашу личность или связь с местом, которое вы просматриваете».

Когда вы уверены, что заметили поддельный отзыв, вы можете следовать этому руководству по пометке неуместных отзывов в GMB .

4. Тяжелое ползание

Когда они не знают лучше, отчаянный конкурент может попытаться полностью разрушить ваш сайт. Этот черный SEO-трюк достигается за счет принудительного сканирования сайта, что вызывает большую нагрузку на сервер. Это может замедлить работу сайта или даже привести к его полному сбою. И если это произойдет несколько раз, вы можете потерять доверие поисковых систем.

Как оставаться в безопасности:Если вы заметили, что ваш сайт стал работать медленнее или, что еще хуже, вообще падает, разумнее всего будет связаться с вашей хостинговой компанией или веб-мастером — они должны быть в состоянии сказать вам, где дополнительная нагрузка возникает из-за обслуживания, органического трафика или атака на ваш сайт. У них также будет ряд решений, таких как применение правил брандмауэра или перенаправление трафика через службу защиты от DDoS.

Прочитать статью полностью можно по ссылке: Ссылка.

Возможно вам будет интересно прочитать: Что нужно сделать перед запуском сайта.

Наши услуги:

Заказать звонок