WebSlon

https://webslon.by/ - WebSlon

Пагинация и полезные советы для SEO-оптимизации

Главная >> Наш блог >> Пагинация и полезные советы для SEO-оптимизации

Содержимое статьи

Свяжитесь с нами сейчас

Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы

или заполните форму обратного звонка и мы сами свяжемся с Вами

Пагинация и полезные советы для SEO-оптимизации

Если у вас есть страница, которая слишком длинная для прокрутки вниз, пожалейте своих посетителей — разделите ее на несколько страниц. Вот для чего нужна пагинация. 

Независимо от того, управляете ли вы сайтом электронной коммерции или блогом, нумерация страниц — это способ: 

  • сделать ваш контент более удобоваримым
  • улучшить скорость загрузки страницы
  • уменьшить нагрузку на серверную часть

В этой статье вы узнаете все тонкости правильной нумерации страниц для SEO. Заказать Landing Page в Могилёве.

Что такое пагинация? 

Разбиение на страницы — это способ организации контента путем его разделения на несколько страниц. Вместо одной огромной страницы вы делаете несколько и нумеруете их последовательно. 

Обычно таким образом администраторы сайтов разделяют страницы продуктов на сайтах электронной коммерции и посты на новостных сайтах. Вы также можете увидеть разбиение на страницы в блогах и ветках форума. Однако любой объемный контент может (и должен) быть разбит на страницы. 

Вот как выглядит пагинация на сайте электронной коммерции:

пагинация редкой красоты

И в блоге:

пагинация в блоге

Варианты дизайна на самом деле безграничны, но суть в том, чтобы сделать нумерацию страниц удобной для пользователя.

Какие у вас есть другие варианты UX?

Помимо нумерации страниц, у вас есть другие шаблоны UX, которые вы можете реализовать на своем сайте. 

Кнопка «Загрузить еще»

Страница содержит весь контент, но пользователи видят только его часть, пока не нажмут « Загрузить еще » .

Этот метод довольно популярен, так как представляет меньшую когнитивную нагрузку на посетителя, чем пагинация — пользователям не нужно обрабатывать лишнюю информацию вроде номеров страниц. 

Общепринятой практикой является предоставление счетчика просмотренных элементов рядом с кнопкой, чтобы пользователи знали всю статистику, которую им придется просмотреть. Вы можете увидеть, как ASOS реализует это на скриншоте ниже. 

кнопка загрузки еще

Бесконечная прокрутка

Весь контент также отображается на той же странице, но здесь вам не нужно нажимать какие-либо кнопки, чтобы загрузить контент. Он просто появляется, когда пользователь прокручивает до определенного места на странице. 

При правильной реализации Infinite Scroll создает довольно плавный опыт. Таким образом, пользователи могут просматривать больше контента, даже не осознавая этого. Разработка сайта в Барановичах.

Вы можете найти Infinite Scroll на таких платформах, как Medium или YouTube, поскольку они стремятся удерживать пользователей на своих сайтах как можно дольше.

Пагинация и полезные советы для SEO-оптимизации

Тем не менее, этим двум параметрам не хватает одной вещи, которую предлагает нумерация страниц, — они не предоставляют информацию о размере результата и текущей позиции пользователей. Это может сбивать с толку и разочаровывать пользователей. 

Кроме того, если страница очень длинная, ни «Загрузить еще», ни «Бесконечная прокрутка» не будут столь же эффективными, как нумерация страниц. Однако есть один трюк, который вы можете использовать, чтобы заставить их работать — я поделюсь им позже в статье, так что читайте дальше. 

Какое отношение пагинация имеет к SEO?

Итак, мы узнали, что нумерация страниц используется ради лучшего пользовательского опыта. А как насчет SEO?

Дело в том, что пагинация изменяет структуру вашего сайта, так как вы создаете множество дополнительных страниц вместо одной страницы. Следовательно, это влияет на SEO: сканирование, индексирование и, в частности  , распределение PageRank .

Чтобы объяснить связь, давайте рассмотрим пример: у вас есть одна страница категории в вашем интернет-магазине напольных покрытий — https://flooring.com/vinyl . Поскольку элементов для прокрутки слишком много, вы решаете реализовать разбиение на страницы. В результате вы получаете:

  • https://flooring.com/vinyl — корневая страница
  • https://flooring.com/vinyl?page=2 — первая страница с разбивкой на страницы
  • https://flooring.com/vinyl?page=3 — вторая страница с разбивкой на страницы

Поисковые системы будут обрабатывать все эти страницы по отдельности (поскольку они получают свои собственные URL-адреса) и отдельно оценивать их факторы ранжирования. Каждая страница будет ранжироваться сама по себе. Заказать сайт в Бресте.

В зависимости от того, как вы реализуете разбиение на страницы, ваше SEO может пострадать или выиграть. Таким образом, неправильно реализованное разбиение на страницы может привести к проблемам со сканированием и индексированием, ослаблению сигналов ранжирования, появлению страниц-сирот и так далее.

9 SEO-советов о том, как правильно разбивать страницы

Итак, вы решили внедрить пагинацию на своем сайте. Как сделать это безопасным для SEO способом? Вот 9 лучших тактик, которые я собрал для вас.

Все страницы с разбивкой на страницы должны быть связаны последовательно: страница 1 ведет на страницу 2, страница 2 ведет на страницу 3 и так далее. Это очевидно. 

Что может показаться не столь очевидным, так это то, что вы также должны использовать просматриваемые якорные ссылки . Это означает, что такие вещи, как события onclick, маршрутизаторы и добавление href к элементам,  отличным от <a> , запрещены.

Для этого используйте только тег привязки <a> с атрибутом href , например,

<a href=“https://flooring.com/vinyl?page=2”>;

Только в этом случае поисковые системы смогут эффективно сканировать страницы с разбивкой на страницы. 

Совет для профессионалов: вы также можете ссылаться со всех страниц с разбивкой на страницы на начальную страницу. Это может дать Google подсказку, что первая страница набора является лучшей целевой страницей, чем другие в этом наборе. 

2. Дайте каждой странице уникальный и понятный URL 

Сделайте структуру URL в наборе чистой и легко воспринимаемой. У вас есть несколько вариантов разбиения контента на страницы: вы можете сделать это либо с помощью параметра запроса ?page=n , либо создать статический URL-адрес для каждой страницы. 

Вам и вашей CMS решать, будет ли это https://flooring.com/vinyl?page=2 или https://flooring.com/vinyl/page-2.html . Ни один из вариантов не имеет существенных преимуществ или недостатков.

Однако обратите внимание, что вы не должны использовать идентификаторы фрагментов URL-адресов (текст после символа # в URL-адресе) для номеров страниц в наборе страниц. Как вы, наверное, знаете, Google их игнорирует. Так, если краулер увидит URL-адрес, который отличается от предыдущего только текстом после знака #, он может не перейти по ссылке, думая, что уже посещал страницу. Таким образом, вы обнаружите, что ваш контент не проиндексирован. 

3. Подумайте дважды, прежде чем создавать страницу просмотра всех

На первый взгляд намерение создать страницу для просмотра всего кажется вполне нормальным. Вы размещаете весь свой контент на одной странице с целью сделать его каноническим и ранжировать только его, а не кучу страниц с разбивкой на страницы.

Однако есть камень преткновения — пользовательский опыт. Страница просмотра всего имеет смысл существовать только в том случае, если она быстро загружается и по ней легко перемещаться. В противном случае эта страница будет неудобна для пользователя — она будет слишком большой и будет сильно раздражать пользователей.

Но если вы можете сделать его удобным для UX и SEO, зачем вообще тратить время и усилия на решение проблемы нумерации страниц? Вы делаете математику.

Примечание. Если вы все еще считаете, что вам нужна страница просмотра всех, это абсолютно нормально. Просто укажите rel=canonical для корневой страницы вместо того, чтобы сделать вашу страницу просмотра всех канонической. Таким образом, вы избежите дублирования контента. 

4. Используйте самоссылающиеся канонические теги на каждую страницу в наборе.

Некоторые SEO-специалисты используют слишком много сомнительных методов. Например, некоторые из них рекомендуют сделать только одну страницу в наборе канонической, и лучше сделать ее страницей для просмотра всех. Однако безопаснее не прислушиваться к советам, если вы хотите, чтобы ваш контент попал в индекс. В конце концов, ваши разбитые на страницы страницы не должны быть дубликатами. Вы хотите, чтобы ваш контент был в результатах поиска, верно?

Поэтому не используйте первую страницу последовательности с разбивкой на страницы или страницу просмотра всех в качестве канонической страницы. Вместо этого дайте каждой странице собственный канонический URL-адрес. Как это:

<link rel="canonical" href="https://flooring.com/vinyl”>;

<link rel="canonical" href="https://flooring.com/vinyl?page=2”>;

<link rel="canonical" href="https://flooring.com/vinyl?page=3”>;

Примечание. Если ваша CMS создает ?page=1 (например, https://flooring.com/vinyl?page=1 ) в дополнение к корневой странице, задайте каноническую корневую страницу (например, <link rel=»canonical » href=»https://flooring.com/vinyl» /> ). В качестве альтернативы вы можете использовать переадресацию 301, но в этом случае следите за всеми внутренними ссылками на эту ?page=1 . 

5. Не используйте noindex или robots.txt для страниц с разбивкой на страницы.

Некоторые оптимизаторы считают, что стоит использовать noindex на всех страницах с разбивкой на страницы, начиная со страницы 2, чтобы оставить индексированной только корневую страницу. 

Однако вы должны знать, что это может усложнить индексацию контента, связанного со страницами с разбивкой на страницы. И это потенциально может привести к появлению страниц-сирот. 

Вы можете избежать этой проблемы, создав внутренние ссылки на эти связанные страницы из другого соответствующего контента или с корневой страницы. Кроме того, соответствующая оптимизация вашей XML-карты сайта не будет чем-то из ряда вон выходящим.

Но если вы не хотите утруждать себя дополнительной работой, просто не блокируйте страницы с разбивкой на страницы от сканирования и индексации. Тем не менее, совет не относится к URL-адресам, созданным из-за фасетной навигации, все подробности ниже.

6. Если у вас многогранная навигация, используйте канонические файлы, noindex и robots.txt с умом.

Если в вашем магазине слишком много товаров, вероятно, у вас многогранная навигация. Это все те фильтры, которые помогают пользователям сортировать товары (по цене, цвету, бренду и т. д.).

Такие параметры навигации создают множество новых URL-адресов с дополнительными параметрами, такими как ?shade=light или ?rating=3-star . Крайне важно не включать эти параметры в rel=»canonical» во время нумерации страниц. Почему? Затем Google может атрибутировать PageRank и связать ценность с главной страницей.

Например, канонизируйте https://www.flooring.com/vinyl?price=5-7&page=2 , чтобы

<link rel="canonical" href="https://flooring.com/vinyl?page=2”>;

И если вы не хотите, чтобы варианты одного и того же списка результатов индексировались, вы можете заблокировать эти нежелательные URL-адреса от индексации с помощью noindex . Вы также можете запретить сканирование с помощью файла robots.txt. 

Читать статью далее по ссылке —>>> Ссылка.

Продвижение сайта в Бресте

Разработка сайта в Барановичах

Продвижение сайта в Бобруйске

Также можно прочитать интересную статью:

5 способов попасть в топ поисковой выдачи

Заказать звонок